Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Официальный
туристический портал
Мурманской области
Russian English Chinese (Traditional)

Паровоз Л-4386

Самый тяжелый памятник

К 100-летию Мурманска в городе появился новый памятник - паровоз Л-4386. И место, и время этого события было выбрано не случайно.

 

Ровесником заполярной столицы является Октябрьская железная дорога, что связала Романов-на-Мурмане (так в начале века назывался Мурманск) и Петербург. Первый состав, что прошел по ветке, был грузовой магистральный паровоз. 

 

Найти первую машину, что сделала историческую поездку, не удалось. Но вместо него можно увидеть «брата» - паровоз Л-4386, который построили в 1951 году на Ворошиловградском заводе по проекту известного инженера-локомотивостроителя Льва Лебедянского. Поэтому второе его народное название - «лебедянка».

 

Он отбегал из пункта А в пункт Б 65 лет, чаще всего курсировал на участке между Кандалакшей и Петрозаводском.

 

Затем был списан. Найти его было непросто: пришлось поискать во многих российских городах. Однако легендарный паровоз, намотавший многие километры по северным дорогам, все же отыскался - с 2004 года он находился на консервации в депо «Новосокольники». 

 

К двойному юбилею его привели в порядок: очистили от ржавчины, покрасили, намыли, - и поставили 92-тонный паровоз на вечную стоянку на Мурманском железнодорожном вокзале. Теперь все приезжающие на него смогут увидеть черно-красного красавца с яркими белыми надписями. К нему даже можно подойти, чтобы сфотографироваться.