Сертификация туроператорской и турагентской деятельности

В связи с отменой лицензий с 01.06.2007г. на право оказания туристских услуг ( как для туроператоров, так и для турагентов), единственным документом, подтверждающим соответствие услуг туристических фирм требованиям государственных стандартов и законодательных актов, является сертификат соответствия. С вступлением в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификация для туристской деятельности носит добровольный характер.

Туристические фирмы чаще всего стараются получить сертификат на оказание туристских услуг, чтобы предъявить своему клиенту еще одну документально оформленную дополнительную гарантию своей качественной работы и заверить его в том, что услуги будут оказаны на соответствующем уровне.

Необходимость и достоверность оценки качества туристского продукта усиливаются по мере все большего вовлечения стран в международный туристский рынок. Сертификация услуг туристской организации позволяет расширить круг надежных партнеров, повысить конкурентоспособность.

Сертификация в условиях рыночных отношений — признанный в мире способ независимого подтверждения (оценки) соответствия продукции, работ и услуг установленным требованиям.

Не все туристические фирмы (особенно вновь образованные) четко представляют себе, что такое сертификация и для чего она нужна. Эксперт по сертификации проводит обследование всей документации предприятия, выявляет несоответствия документов требованиям законодательства, помогает разработать технологические документы.

Эксперт курирует предприятие в течение срока действия сертификата соответствия и консультирует специалистов туристической фирмы, а так же оказывает помощь предприятиям в случае необоснованных претензий потребителей, ведь ни для кого не секрет, что существует так называемый «потребительский рэкет» как в за рубежом так и в нашей стране. Эксперт по сертификации совместно с администрацией предприятия готовит документы к судебному процессу, участвует в судебных заседаниях в качестве независимого эксперта.

Основная цель внедрения стандартов качества на фирме — формирование у клиента доверия к фирме и уверенности в том, что намеченное качество услуги будет достигнуто.

Стандарты предполагают три уровня достижения этой цели. На первом уровне фирма (в соответствии с требованиями стандартов) создает условия, которые, на её взгляд, исключают предоставление некачественной услуги. На втором уровне фирма предоставляет клиенту возможность самостоятельно убедиться в том, что фирма гарантирует качество. На третьем уровне фирма привлекает независимых экспертов и получает сертификат. Естественно, что наибольшие удобства для фирмы и наивысшая экономическая эффективность достигается на третьем уровне уже потому, что потребитель, не считая себя профессионалом, доверяет своему мнению меньше, чем мнению независимых экспертов.

Эксперт по сертификации проводит аудит всей технологической документации предприятия на соответствие её существующему законодательству. Практика показывает, что руководители туристических предприятий не могут в полной мере осуществлять отслеживание новых законодательных актов и грамотно внедрять их в свою деятельность в силу различных причин. Руководители предприятий больше заняты текущими делами, как правило, они не имеют опыта работы с юридическими документами, не имеют судебной практики.

Таким образом, добровольная сертификация:

  1. Существенно повышает имидж и конкурентоспособность фирмы, т.к. сертификат подтверждает, что качество услуги соответствует требованиям Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», государственных стандартов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 50690-2000. Применяемая документация юридически выверена и фирма, самостоятельно выходящая на сертификацию, предполагает серьезное и долговременное функционирование в туристской индустрии и, в целом, должна обеспечивать безопасность потребителя услуги, т.е. дает ему возможность рационального выбора услуги, защиту здоровья, имущества и природной среды обитания.
  2. Сертификат является своего рода «охранным» документом фирмы для контролирующих органов и потребителей услуги.
  3. Сертификат оказывает положительное влияние при решении различных спорных вопросов, при рассмотрении претензий к фирме со стороны потребителей туристского продукта или сторонних организаций. В обоснованных случаях фирма может получить правовую поддержку Органа по сертификации продукции и услуг ( далее — ОСПиУ) .
  4. Сам процесс сертификации является познавательным в том смысле, что ОСПиУ может дать информацию о передовых технологиях организации работы фирмы.
  5. На протяжении действия сертификата ОСПиУ бесплатно оказывает
    консультационные услуги, а также дает актуальные версии действующих и новых
    документов, необходимых в деятельности турфирмы.
  6. ОСПиУ обладает возможностью решения кадровых вопросов и организует повышение квалификации сотрудников турфирм.
  7. ОСПиУ способствует расширению сферы деятельности турфирмы за счет организации встреч и контактов с потенциальными партнерами и потребителями услуг.
  8. Сертификат в существенной мере способствует успешному взаимодействию турфирмы с иностранными и российскими партнерами.
  9. Сертификат поднимает внутреннюю дисциплину среди сотрудников фирмы, является мобилизующим фактором.
  10. Позволяет оценить не только туристские услуги, но и туристский продукт, т.к. рассматривается в процессе сертификации по документам конкретный тур.

Поиск по сайту

Обратная связь